Вариант трактовки, который цепляет практически всю инфу, показанную в фильме (в отличие от других, которые страдают однобокостью). Копирайт мой
Итак, девочка - это христианство. Не церковь, а религия в целом, но практическое её воплощение. И вот появляется Христос. Второе пришествие. И что он видит? Он когда-то дал человечеству надежду, веру. Но, вернувшись, обнаруживает, что скелет птицы-надежды, его подарка, вмурован в стену, а христианство носится с верой как с яйцом, оберегая его, охраняя, не делясь с людьми (которые без яйца совсем окаменели). Какие кадры подтверждают: парень возмущён, увидев скелет. Девочка прячется от рыбаков. Постоянно задаёт ей вопросы агностического вида: "Ты осознаёшь, что в яйце?" А девочка хранит таинство веры, не делится. Его это злит, ведь веру он давал именно для того, чтобы девочка ей делилась. Поэтому он разбивает веру. Примерно как если бы сейчас Христос появился, завоевал доверие церкви, а потом бы выступил по всем телеканалам, заявив: "Я имел в виду не это. Мои слова извратили". Он убивает христианство. Потом он уходит. Без его контроля мёртвое христианство рождает кучу ересей (более жизнеспособных, их никто не оберегает от людей). А Христос наблюдает за шаром окаменевших статуй. Эти статуи - это мёртвые религии. Язычество, всякие римские боги... и христианство присоединяется к ним. Христос пришёл, шар следовал за ним, все эти религии, им убитые... и Христос, разочаровавшись в христианстве, убил и его. И ушёл.