Thursday, November 29, 2007

Что такое монетоизм

Монетоизм (вар. дайсизм) – религия, берущая начало в фатализме, но, в отличие от мировоззрения, в основе которого – убеждённость в неизбежности событий, которые уже запечатлены наперёд и лишь «проявляются» как изначально заложенные свойства данного пространства, монетоизм утверждает течение событий как беспорядочное нагромождение случайных событий, не определённых заранее, а определяемых непосредственно перед тем, как они случаются. Центр картины мироустройства монетоизма – Великая Монета (более сложный вариант ВМ – Великий Дайс, но основное течение монетоизма критикует дайсистское крыло как чрезмерно усложняющее суть). Великая Монета – гигантская монета, состоящая из множества более мелких монет, которые, в свою очередь, тоже состоят из монет. Каждая бесконечно малая монета подбрасывается, и исход (орёл-решка) определяет исход каждого бесконечно малого события. При этом малые монеты подбрасываются в условиях исхода подбрасывания более крупных монет, т.е. исхода более крупных событий (монетный релятивизм).
Именно монетный релятивизм приводит к эффекту, наблюдаемому человечеством, который назвали «причинно-следственной связью». Следует понимать, что причинно-следственная связь является лишь частным случаем монетного релятивизма. МР – это не жёсткое закрепление результата исхода мелкого события от более крупного, это лишь определённые условия, повышающие вероятность одного исхода, но не отменяющие полностью вероятности противоположного исхода. Именно поэтому достаточно часто наблюдается отсутствие причинно-следственной связи в мелких и крупных событиях.
Большинством монетоистов Великая Монета считается вполне материальным объектом, масштабы и местоположение которого просто «не имеет значения», хотя официальной религией и допускается мнение, что ВМ нематериальна.
Фундамент монетоизма – понятие «вероятно». Вероятно всё, хотя и с разной вероятностью в данных условиях. Все открытые человечеством «нерушимые законы природы» являются лишь временным явлением монетного релятивизма. Монетоизм призывает действовать, помня о релятивизме, но всегда быть готовым к изменению условий. Именно вероятность любого события определяет главную мораль монетоизма – «не дёргайся». При любом событии у человека есть выбор – делать что-то и ничего не делать. Монетоист понимает, что делание чего угодно по результатам равноценно ничегонеделанию (и там, и там исход не известен человеку), а сил тратится больше. При этом монетоист не забывает о монетном релятивизме: если на тебя едет с большой скоростью машина, то вероятность быть сбитым выше, чем вероятность пройти невредимым сквозь машину. Конечно, в тех условиях, которые сложились на данный момент времени. Поэтому монетоист отпрыгнет от машины, но с осознанием, что прыжок может не спасти его, а, наоборот, убить, если условия вдруг изменятся. Жизнь монетоиста – это путешествие по гигантскому морю, в котором подводные течения и завихрения делают попытки плыть в какую-то определённую точку достаточно бессмысленными. С другой стороны, вероятность приплыть в эту точку есть. Но такая же вероятность есть и если никуда не плыть, а ждать попутного течения. Со стороны монетоист может казаться безвольным и апатичным, но монетоизм вовсе не призывает к безволию. Каждый человек волен сам выбирать: бешено бороться с течением (делать карьеру), меланхолично грести к какой-то наугад выбранной цели – квартира, машина, семья (так поступает большинство) или отдаться на волю волн. Монетоизм не обещает благоволения фортуны – монетоизм «всего лишь» открывает правду.


ЧаВо:

В.: А как такая большая штука, как ВМ, может поместиться где-либо?
О.: Современная наука признаёт Вселенную бесконечной. Значит, в бесконечности может поместиться всё что угодно.

В.: Признаёт ли монетоизм другие религии?
О.: Другие религии зародились на основе чудесных событий, а чудо полностью вписывается в концепцию ВМ. Существование неких богов (или единого бога) также вероятно. Отношение монетоизма к вопросу существования Бога можно выразить так: «Вероятно, сейчас он есть. Вероятно, сейчас его нет. А через мгновение он может исчезнуть или появиться. Поэтому глупо твёрдо полагать, что он есть или его нет».

В.: Это чушь. Получается, что если я подброшу камень, то у него есть вероятность не упасть?
О.: Конечно. Причём случаи, когда «камень не падает», довольно распространены, просто человечество предпочитает закрыть на эти случаи глаза.

В.: Это антинаучно!
О.: А что такое наука? Наука – это изучение нынешних условий, не больше. Как объяснить то, что раньше скорость была равна отношению пути ко времени, а потом вдруг оказалось, что ещё надо учитывать скорость света? Откуда появляются новые частицы? Вдруг открывается целая планета на краю Солнечной системы – а потом оказывается, что это не планета. И множество других примеров. Только монетоизм объясняет одновременно и научные факты, перед которыми пасуют религии мировые, и «чудеса», которые ставят в тупик науку.

В.: А что монетоизм даст лично мне? Рай?
О.: Вероятно, рай есть. Вероятно, его нет. Вы можете следовать установкам выбранной религии в надежде, что в момент вашей смерти именно эта религия окажется права. А можете расслабиться и отдаться на волю Великой Монеты. Монетоизм даёт спокойствие, в этом он похож на буддизм.

В.: А обряды? Вы там жертвы своей монете не приносите?
О.: Очевидно, что любые действия, направленные на изменение вероятности выпадения определённого, желаемого исхода, возможны лишь в рамках монетного релятивизма. Если в определённых условиях принесение жертв будет позитивно влиять на исход других событий, это имеет смысл делать. Но т.к. непринесение жертв может точно так же повлиять на исход, в ход идёт главная мораль монетоизма – «не дёргайся». Это же относится и к другим обрядам.

В.: Как посвящают в монетоисты?
О.: В монетоизм не посвящают, монетоистом становятся. Кто-то сам приходит к этому, а потом с удивлением узнаёт, что его жизненной позиции есть название и обоснование. Кто-то сердцем или разумом воспринимает учение монетоизма и постепенно обретает спокойствие.

В.: У каждой религии должен быть пряник и кнут. Что обещает и чем грозит монетоизм?
О.: Монетоист спокоен и не дёргается. Пряник – это спокойствие и невозмутимость в любых условиях. Увольнение, тюрьма, нашествие инопланетян, исчезновение гравитации – монетоист всё примет невозмутимо. Кнут – это потеря энергии. Если дёргаться и не сохранять спокойствие, то вы потратите жизнь на кучу ненужных телодвижений, а могли бы книжку почитать или пивка выпить.

No comments: