Общественное событие дня:
как оказалось, конкурсы у Норвежского Лесного были рекламой.
вот, например:
dolboeb
Конкурсы у Лесного все люди без исключения считают рекламой даже в том случае, если это на самом деле стилизация и placeholder.
Нужно очень постараться, чтобы рекламный характер этих конкурсов кому-то показался скрытым. Особенно когда там написано прямым текстом:
12 (на снимке их меньше, но победитель получит 12) бесплатных купонов на обеды от компании "Макдоналдс"
Вам не нравится, что всё сообщение о конкурсе не увешано квитанциями, извещающими о том, что за это сообщение конкретно заплачено денег, с указанием суммы и формы платежа? Да, это большая проблема. Но на баннерах тоже ведь не написано "Мы получили деньги за то, чтобы этот баннер тут висел, и он не выражает нашего мнения". И в газете подобное предупреждение не сопровождает каждый рекламный модуль. Есть элементарный здравый смысл, позволяющий публике отличить рекламную акцию от личного мнения блоггера. И есть техники введения публики в заблуждение. Которых в случае с конкурсом Лесного я не вижу в упор.
Кстати, из 5 конкурсов, устроенных Лесным, как минимум в 2-х победили сотрудники... компании, в которой работает Лесной. Сюрприз! может и больше, просто 2 - это точно.
Конкурсы были упомянуты в презентации, которой Соль, рекламная компания Супа, торгует на рынке. Что самое интересное, в известном посте о Макдональдсе были люди, которые утверждали: "Это не реклама! Разве человек не может сам поехать и поснимать, а потом в ЖЖ выложить?" Выясняется, что часть этих людей - тоже сотрудники СУПа... вот такие пироги...
No comments:
Post a Comment